ПОИСК по САЙТУ

Такелажные устройства

Опубликовано: 05.09.2018

видео Такелажные устройства

Такелажные работы в москве - ООО АЛМАР

При подъеме грузов и строительных конструкций грузоподъемными машинами применяются канаты, цепи, блоки и др.



Канаты бывают стальные и пеньковые. Наиболее распространены стальные канаты. Их изготавливают свивкой из стальной проволоки диаметром 0,5—3,5 мм. При этом различают два вида свивки: одинарная — канат свивается непосредственно из проволок — и двойная — проволоки свиваются в пряди, а пряди в канаты. Пряди навиваются вокруг сердечника. Число прядей в канате может быть различным. В грузоподъемных машинах применяются преимущественно канаты двойной свивки с шестью прядями (рис. 7.1). Канаты одинарной свивки употребляются в основном для оттяжек.


⛵ Карабины и такелажные гаки из нержавейки

Рис. 7.1. Конструкция каната двойной свивки: 1 — проволоки; 2 — сердечник; 3 — прядь

По направлению свивки проволок в прядях канаты выпускают односторонней и крестовой свивки. У первых направления свивки проволок в прядях и прядей в канатах совпадают; в канатах крестовой свивки эти направления противоположны. Канаты односторонней свивки более долговечны, чем канаты крестовой свивки (на 25—50%). Однако они непригодны в тех случаях, когда груз подвешивается на одной ветви, так как в этих условиях происходит раскручивание каната.


Такелажные работы. Установка электродвигателя

Канаты изготавливают в соответствии с ГОСТом. Основной характеристикой каната является разрывное усилие Sp, которое задается в ньютонах (Н). Для уменьшения износа при изготовлении, хранении и эксплуатации каната его смазывают техническим вазелином, пушечным или графитовым смазочным материалом, канатной мазью.

Подбор каната производят по наибольшей нагрузке на канат S и коэффициенту запаса прочности k. Величина коэффициента зависит от назначения каната, условий его работы и изменяется в пределах 3—9. Наибольшая нагрузка S, увеличенная в k раз, не должна быть больше разрывного усилия, указанного в паспорте каната:

Крепление каната к металлическим конструкциям машины осуществляется конической (рис. 7.2, а) и клиновой втулками (рис. 7.2, б), опрессовкой каната в стальных трубках (рис. 7.2, в). К барабану канат крепится нажимными винтами (рис. 7.2, г), клином (рис. 7.2, д), накладкой (рис. 7.2, е). Правила безопасности труда требуют, чтобы крепление было надежным, доступным для осмотра и не подвергало канат резкому изгибу.

Блоки бывают неподвижные и подвижные. Неподвижные блоки (рис. 7.3, а) служат для направления каната, подвижные — для выигрыша в силе (рис. 7.3, б) и реже для выигрыша в скорости (рис. 7.3, а). Блоки изготавливают литыми из чугуна и стали, а также штамповкой из стали. Их устанавливают на подшипниках качения или скольжения и монтируют в обоймы.

Рис. 7.2. Способы крепления концов каната

Чтобы канат не подвергался резким изгибам, диаметр блоков должен быть в 15—34 раза больше диаметра каната.

Полиспасты в грузоподъемных машинах применяются для выигрыша в силе. Полиспаст состоит (рис. 7.4) из неподвижной верхней обоймы блоков 1, подвешиваемой к мачте или балке, и подвижной нижней 2, к которой крепится перемещаемый груз. Канат 3, закрепленный на одной из обойм, поочередно огибает все блоки; свободным концом он наматывается на барабан подъемного устройства.

Полиспаст характеризуется кратностью, которая показывает, во сколько раз имеется выигрыш в силе или скорости. Кратность полиспаста равна числу ветвей каната, на которых подвешен груз.

Рис. 7.3. Виды блоков

Рис. 7.4. Полиспаст


При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Copyright © 2018All Rights Reserved.
rss